НАСТРОЙКА ALCATEL OMNIPCX ENTERPRISE ( OXE ) ДЛЯ ВЫДАЧИ ИНФОРМАЦИИ О ЗВОНКАХ (Billing)
Включение системы сбора и выдачи информации о звонках на OXE
Меню приложения mgr: Applications-> Accounting
-> Review/Modify.
Наиболее важные значения
подсвечены желтым.
+-Review/Modify:
Accounting--------------------------------------------------+
|
|
Node Number (reserved) : 1
| Instance (reserved) : 1
| Instance (reserved) : 1
|
| Internal Accounting + YES - включит возможность сбора информации о звонках
| Tracking + NO
| Financial Report + NO
| CDR Tickets Storage + NO
|
Files for External Accounting +
YES - формирование файла для сторонних программ
| Real Time Tickets Output + V24 - выдача Real Time сообщений (на COM порт)
|
| Company Billing Rating
|
| Unit Price : 0.11
| VAT (In %) :
20.60
| No. Of Decimal Places : 2
| Currency : E
|
| Dialing Format : 10
|
| Phone
set
|
| Displayed Value + Cost
|
| Front Office Computer Parameters
|
| Displayed Value + Cost
|
| No. of Last Masked Called
Digits
|
| Usual Calls : 20
| Business calls : 20
| Personal Calls : 20
| PCX PCX Calls : 8
| PCX Network Calls : 8
| PCX Transit Calls : 8
|
| Filter *
|
|
[ Add ] [
Remove ] [ Next
] [Previous]
|
| Filter + Outgoing
Public PCX Calls
|
| Hotel/Hospital Billing
Rating
First unit's price : 0.112812
| Number Of 1st Units : 1
| 2nd Unit's Price : 0.152449
|
Number Of Second Units : 5
| Last Unit's Prices : 0.304898
|
| Common Storage
Parameters
|
| % CDR Tickets before storage : 20 - %
заполнения, при достижении которого записи переносятся в файл 100% = 500 записей.
|
Tickets lost before alarm (100's) : 1
|
PIN (Personal Ident.No.) + Masked
|
| No. of Last Masked Called
Digits
|
| Usual Calls : 20
| Business calls : 20
| Personal Calls : 20
| PCX PCX Calls : 8
| PCX Network Calls : 8
| PCX Transit Calls : 8
|
|
File Parameters For Ext
Accounting
|
| Max No. Days
of Storage : 60 - количество дней хранения информации = 60
| % No. Days of
storage Before Alarm : 80 - если прошло 80% от заданного количества
дней и файл не считан, генерируется ошибка
| Hotel CDR (Tickets) + NO
|
| Filter *
|
|
[ Add ] [
Remove ] [ Next
] [Previous]
|
| Filter + Outgoing
Public PCX Calls
| Printout Buffer Parameters
|
| % Before 1st Alarm : 60
| % Before 2nd Alarm : 85
|
| Real-time Tick.Outp.Parameters - параметры
выдачи информации реального времени
|
| Real-time Printer V24 + /dev/rv24/b1/tty1 (45)
| Printing format + Extended – расширенный формат выдачи
| Displayed Value + Charge Unit
|
PIN (Personal Ident.No.) + Masked
| Lines Per
Page : 99 - количество
строк на странице
| Line spacing : 0
|
| No. of Last Masked Called
Digits
|
| Usual Calls : 20
|
Business calls :
20
| Personal Calls : 20
| PCX PCX Calls : 8
| PCX Network Calls : 8
| PCX Transit Calls : 8
|
| Filter *
|
|
[ Add ] [
Remove ] [ Next
] [Previous]
|
| Filter + Outgoing
Public PCX Calls
|
+----------------------------------------------------------------------------+
Активация
сбора биллинговой информации, или
Call Data Record (CDR) записей осуществляется с помощью
установки значения Internal
Accounting + YES.
Files for External Accounting + YES - формирование файла для сторонних программ.
Real
Time Tickets Output + V24 - выдача Real Time сообщений (на COM порт).
*Особое
внимание следует уделить фильтрам – Filter, которые определяют параметры собираемой информации.
В системы определены следующие
фильтры:
Outgoing Public PCX Calls - установлен по умолчанию
Public Outgoing Network Calls - установлен по умолчанию
PCX Network Calls
Private Outgoing PCX Calls - установлен по умолчанию
Private Outgoing Network Calls - установлен по умолчанию
Public Incoming PCX Calls - установлен по умолчанию
Public Incoming Network Calls
Private Incoming PCX Calls
Private Incoming Network Calls
Priority Incoming Calls
Data Outgoing/Incoming Calls
Public Outgoing 0 Unit Calls - установлен по умолчанию
Non-ticketed user - установлен по
умолчанию
PCX PCX Calls
PCX Transit Calls
PCX/Netw Count. Tick. Duration 0
CDR (Tickets) Management
Порядок
манипуляции с фильтрами:
С помощь
клавиш ←↑↓→
подвести к желающиму действию (Add, Remove, Next, Previous) и нажать «Enter».
Так для
просмотра текущих фильтров нужно выбрать направление просмотра (Next, Previous) и нажать «Enter».
Для
удаления навести на «Remove» и нажать
«Enter», при этом будет удален Filter, который будет показан под действиями.
Для
добавления навести на «Add» и нажать
«Enter», после чего выбрать Filter для добавления, который будет показан под действиями.
Для
сохранения внесенных изменений нажимаем Ctr+V.
Для сбора биллинговой информации,
существует 3 варианта:
1. Непосредственно
получение CDR записей
на COM
порт;
2. Сбор и анализ файлов с CDR записями генерируемых OXE;
3. Получение
информации по сети (не рассматривается).
Предлагаю подробнее рассмотреть
перечисленные варианты.
Существует 2 варианта получение CDR записей на COM порт
устройства биллинга:
1. Непосредственное
подключение к COM порту OXE
и COM порту
устройства биллинга;
2. Перенаправление
биллинговой информации на IP адрес устройства Moxa которое подключено COM портом к
устройствау биллинга.
1. Непосредственное подключение к COM порту OXE и COM порту
устройства биллинга:
1.1. Настраиваем параметры COM портов, должны быть одинаковы с обеих
сторон:
1.1.1. На OXE Настройки доступны полько при отключенном порту:
- System-> Descend hierarchy->
V24 Port ->Review/Modify;
- Port + /dev/ttyS0 (0) ;
+-Review/Modify:
V24 Port-----------------------------------------------------------+
|
| Node Number (reserved) : 1
| Instance (reserved) : 1
| Port +
/dev/ttyS2 (2)
|
| V24 No. : 2
| Dynamic +
False
| TA Directory No. :
--------
| Parity + None
| Data bits + 8
bits
| Stop Bit + 1
Bit
| Terminal Type + TTY
| V24 Application + Other
Application
| Parameters :
--------------------------------------------
| Port Dir.No (Static) :
--------
| RTS/CTS protocol +
False
| Transmission speed + 9600
b/s
|
+-----------------------------------------------------------------------------------+
1.1.2.Ctrl+V;
2.
Перенаправление биллинговой информации на IP адрес
устройства Moxa, которое подключено COM портом к устройству биллинга:
2.1. Добавляем возможность транслировать биллинговую
информацию через сетевой порт OXE на сетевой порт Moxa:
- System-> Descend hierarchy-> Remote V24 Box->Create:
-Create:
Remote V24 Box------------------------------------------------------------+
|
| Node Number (reserved) : 1
| Instance (reserved) : 1
| Number : 1
|
| Type + Moxa Nport 5410 (Moxa
Nport Server Lite) – определим устройство
| IP Address : 192.168.20.25
IP Address устройства Moxa
| Number of ports : 4 - количество портов
|
+-----------------------------------------------------------------------------------+
Ctrl+V.
После добавление устройства в систему
автоматически добавятся виртуальные порты по количеству заданных при создании
устройства.
2.2. Определяем параметры подключения к COM порту согласно пункту 1.1.1;
2.3. Ctrl+V;
Сбор и
анализ файлов с CDR записями генерируемых OXE
Файлы с CDR записями генерируемых OXE хранятся в директории /usr4/account и имеют формат TAX*****.dat.
Забрать файл можно подключившись к OXE по ftp.
Файлы TAX*****.dat, являются тестовыми файлами заархивированными gzip архиватором форматором.
Процесс формирования TAX*****.dat файла:
1. OXE сохраняет ticket звонка в буфер ОЗУ, размером на 500 ticket-ов;
2. При
заполнении буфера на % CDR Tickets before storage : 20, либо 1 раз в час - записи переносятся в файл tax.tmp (100% = 500
записей);
3.Файл
tax.tmp архивируется
gzip в файл TAX*****.dat и удаляется.
При необходимости принудительно
запустить архивацию записей, нужно использовать команду account compress.
Файл TAX*****.dat можно просмотреть
командой accview –tf (accview -tf /usr4/account/TAXAVBRF.DAT).
Вопрос - а настраивается ли формат выгрузки Alcatel Omni PCX Enterprise в эксель, в произвольном виде - чтобы я сам мог выбрать какие поля в каком порядке экспортировать? под рукой доступа к атс нет, а человек с доступом не знает)) Мне надо выбрать 1.направление,2.исходящий внутренний номер, 3. длительность, 4. дата время
ОтветитьУдалитьВполне возможно данная возможность присутствует в OmniVista.
ОтветитьУдалитьВ консольном варианте управления вы навряд ли сможете управлять форматом выдачи CDR записей, ведь задача АТС выдать максимально полную инфу а приведение этой инфы в читабельный вид – задача систем биллинга.
Почему не рассматривался вариант передачи билетов по Ethernet?
ОтветитьУдалитьА есть ли биллинговое решения у Alcatel или оно использует другие биллинговые продукты ?
ОтветитьУдалитьЕсть и весьма хорошее, оно реализовано в OmniVista, однако отсутствие в данной системе существующих национальных тарифов делает весьма сложным процесс настройки.
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
УдалитьOmniVista - это система управления устройствами Alcatel, в частности и OmniPCX Enterprise. Именно она позволяет настроить тарификацию в соответствии с направлениями вызовов.
ОтветитьУдалитьЕсли говорить про чистую OmniPCX Enterprise с управлением через консольный mgr, то вы сможете только получить информацию про параметры звонков (CID, DNID, длительность, номер транка и еще много разной, очень расширенной информации), которую можно просмотреть командой accview –tf непосредственно в файле. А вот если вы захотите обработать данную информацию и получить готовые квитанции со стоимостью звонков, вам нужна OmniVista или другая программа которая сопоставит эту информацию со стоимостью звонков по направлениям. Если нужно могу посоветовать.
можно будет у тебя получить адресс твоего скайпа если он имеется ?
Удалить